lukomnikov: (Default)
[personal profile] lukomnikov
Кто-нибудь знал Сашу Попова?
А Диму Тимченко?
Это питерские люди.
Мои - не знаю как сказать - друзья? - чуть-чуть фамильярно; учителя? - пафосно; но так оно и есть - мои друзья и учителя (хотя очень глупо звучит, и "он никакой не мучитель..." сразу вспоминается).
Оба уже покинули этот мир: Попов - лет 11 назад, Тимченко - года 4.
Попов (Александр Николаевич Попов, примерно 1948 г.р.) был драматург, поэт, эссеист. Одну или две его пьесы ставили когда-то в каких-то небольших театрах. Стихи свои и прозу печатал сам - в нескольких экземплярах, на пишущей машинке. Выпускал самиздатом альманах "Северные цветы", журнал "Весы" (фактически журнал-монолог, перемежаемый стихотворениями друзей и знакомых), "Литературную газету" (!) - тоже машинописную. Говорил: "На Россию четырёх экземпляров достаточно". Чуть ли не единственная его типографская публикация - в журнале "Твёрдый знакЪ" (№1), в 1991 году - 10 страниц его эссеистики (может, помнит кто?).
Тимченко (Вадим Васильевич Тимченко, примерно 1953 г.р.; по документам, начиная с какого-то года - Назенцев) - не знаю как обозначить род его деятельности - уличный артист-импровизатор? - неточно, хотя бы потому что не только уличный, но "вездешний", где бы ни находился... человек-театр, человек-перфоманс (непрерывный, непрекращающийся), что-то в этом роде.
Оба - юродивые, "городские сумасшедшие", абсолютно гениальные - в каждом слове, каждом движении; хотя очень разные, полярные во многом фигуры.
И тот и другой время от времени оказывались в психушках, имели 2-ю группу инвалидности, диагноз "шизофрения" (как и мой отец, кстати).
В сущности, философы, но необыкновенные (как Диоген Синопский, к примеру), и даже, хотя это настораживающее словечко, - маги (или моги, по терминологии известной книжки).
Между собою состояли в странных, сложных отношениях - "дружба-вражда".

Если кто-нибудь знал хотя бы одного из них, хотя бы немножко, - расскажите, мне о них всё интересно.
Пафосно, опять же, звучит, но эти люди в огромной степени помогли мне когда-то стать самим собой.
Я ещё напишу о них подробнее.

Ссылки по теме: стихотворение Саши Попова (из моего архива) и заметка А. Образцова о нём.
Ещё в сети есть его ранняя пьеса "Потом... потом... потом..." (1978), но это не то, что я рекомендовал бы для ознакомления с его наследием в первую очередь.

Upd. Вот ещё нашёл в сети фотографию. Это Саша Попов. Здесь он молодой. Я с ним позже познакомился, году в 1986.

Кстати, странным образом он здесь и на Тимченко кажется мне похожим. (Именно на этой фотографии. При том, что вообще-то между ними не было внешнего сходства.)

Date: 2005-12-16 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] hzzh.livejournal.com
Макс Якубсон готовил мемориальное издание, посвященное Тимченко.

Date: 2005-12-16 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Да, я в курсе. Я, собственно, кучу тимченковских текстов для этого предполагаемого издания редактировал. Но как-то пока там, насколько мне известно, всё заглохло, к сожалению.
Тимченко писал стихи (местами очень хорошие) и много разного рода абсурдистских текстов, но всё же его, на мой взгляд, неверно было бы называть писателем, его сила не в этом. Да он и сам себя так, по-моему, не идентифицировал. Вот если бы в сочетании с какими-то мемуарами о нём, его фотографиями (по счастью, их много сохранилось, - правда, не у меня; есть и видеозаписи), рисунками, письмами, факсимиле рукописей - получилось бы сильно.
(Впрочем, Максим на этот счёт другого мнения, он его именно как поэта исключительно высоко ценит.)

А вот Попов действительно большой писатель. И практически никому не известный.
Он так себя и называл иногда: "ВПЗР" (т.е. великий писатель земли русской.

Кстати, обрати внимание на этот тред:
http://www.livejournal.com/users/lukomnikov_1/25806.html?thread=273870#t273870 )))

Date: 2005-12-17 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hzzh.livejournal.com
люди похожи)))

Date: 2005-12-17 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hzzh.livejournal.com
а Егор Горев, упомянутый Сваровским, - тоже мой очень давний приятель)))

Date: 2005-12-16 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Ещё одно кстати. Когда я читал какие-то воспоминания о Леоне Богданове, мне показалось, что это как бы и про Сашу Попова.
Весьма вероятно, что они были знакомы, хотя - параллельные линии могут и не пересекаться.
Надо бы, я вот сейчас подумал, у Эрля спросить про Сашу - вдруг знал?

Date: 2005-12-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hzzh.livejournal.com
Эрля, пожалуй, стоит спросить - у нас заглохла перписка пару лет назад, но все поправимо.

Date: 2005-12-16 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] gleb.livejournal.com
моги?
это из какой книжки?

Date: 2005-12-16 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Александр Секацкий. Моги и их могущества.

Очень рекомендую.

как предки говорили,

Date: 2005-12-16 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] gleb.livejournal.com
кто кого мога, тот того - в рога!

Date: 2005-12-16 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] jefi-jun.livejournal.com
здорово ты придумал - про таких людей рассказать :)

Date: 2005-12-16 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Хорошо, если даже по этим куцым, общим и косноязычно изложенным сведениям что-то можно почувствовать.
Эти люди достойны настоящего рассказа, но мне пока трудно.
Очень надеюсь на чью-нибудь помощь, их ведь многие знали.

Date: 2005-12-16 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] jefi-jun.livejournal.com
Да, твои слова теплые. К сожалению, я ни одного из них не знала ...

:)

Date: 2005-12-16 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] knizhnik.livejournal.com
К сожалению, у меня ничего не открывается, кроме стихотворения...
Но это ничего страшного... Все равно я почувствовал к этим людям огромную симпатию...

Date: 2005-12-16 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
1. Странно, у меня вроде открывается всё.
2. Я рад. Но на самом деле я плохо написал, скучно. И вообще - их надо было знать, таких людей не бывает. Хотя общаться с ними было не только счастье, но и тяжёлый труд, надо признаться.

Date: 2005-12-16 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] goroxov.livejournal.com
блин, какая грустная история. Вот что культура с нами делает. Есть нас, ест, ест - а потом выплёвывает. Вот за это я недолюбливаю культуру. Как так можно с людьми поступать!.. Это же варварство! А ещё культура называется...

Герочка, ты уж рассказывай про таких хороших людей, как Саша Попов!

---------------------------

И ещё про другое. Ты тут писал, какой ты чувствительный. Прости меня, дубину неотёсанную, если я тебя когда куда не то слово поставил. Например, про лоб и репу. Мне так не хочется, чтобы ты расстраивался! И знаешь что - ты, если тебя кто расстраивает - не обращай внимания. У людей, бывает, мозги клинит - от погоды, от психологии, от культуры опять же... Как заклинило - так и расклинит. Не было такого ещё, чтоб не расклинивало. Бывает, конечно - но очень редко!

И меня - лично меня - прости.

Кстати, ещё на другое перскочу, пока железо ещё горячее. Вот тут один сумашедший, как он сам себя называет, безумец, обвинял меня в Пригове. А я считаю - в тебе меня надо обвинять! Я - твой продолжатель. Во всяком случае, в том числе.

И вот тебе букет за это! (по интернету не передаётся)

Пусть всегда будет Гера! :)

Date: 2005-12-16 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Вова дорогой! Ну что ты... Ты меня всегда радуешь. :)
Я тобой горжусь, таким продолжателем, потому что ты совершенно оригинальный поэт. А влияния - они всегда есть, это естественно, и обвинять тут не за что, это всё равно что обвинять человека в том, что у него есть папа-мама и куча родственников.

Date: 2005-12-16 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] goroxov.livejournal.com
спасибо :)

А влияния

Date: 2005-12-16 10:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Авалиани

(почти анаграмма)
в

Re: А влияния

Date: 2005-12-17 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Да, у меня была похожая рифма: "Испытал влияние / Д. Авалиани я."

Date: 2005-12-17 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nateya.livejournal.com
Da - na Timchenko pohoj, no ia ne znala Sashu Popova, ocheny interesno znaty, chto u Dimy byl magicheskiy brat.

Date: 2005-12-17 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Наташ, напиши про Диму мемуарчик, а?

Date: 2005-12-20 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nateya.livejournal.com
ladnenyko, skoro budet:)

Date: 2008-02-09 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vnuk-lenina.livejournal.com
Блин, еле зарегился, позанимали все мои ники какие-то самозванцы. Рад что вас нашел. Я один из учеников Димы, жил у него 4 года на квартире. Меня зовут Ба. Может кто меня помнит? Мне очень не хватает этого человека.
(Вадим Васильевич Тимченко, примерно 1953 г.р.; по документам, начиная с какого-то года - Назенцев) еще Дмитрий Колобанов он любил брать фамилии своих жен.:) Кстати вот сайт Тиля нарыл в инете, там фотки и стихи Тима: http://www.hippy.ru/domskazok/gi.htm
род его деятельности - уличный артист-импровизатор? Тим раньше играл в театре лицедеев.

И еще, я тут написал рассказ, в котором я обстрактно имел ввиду Диму, там конечно фактические несовпадения с его биографией, но все-же, это просто мои переживания. Оцените пожалуйста : http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl

Date: 2008-02-09 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vnuk-lenina.livejournal.com
Извиняюсь, дал не ту ссылку, рассказ тут: http://www.stihi.ru/author.html?yavolhermayor

Date: 2008-02-09 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vnuk-lenina.livejournal.com
Вот я хомяк... Рассказ называется "Планета закрытая на ремонт"

Date: 2008-02-14 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Здравствуйте, уважаемый Ба!
Рад был получить Ваши комментарии. Я уж и не ожидал, что кто-то что-то ещё напишет к этой давнишней записи.
За ссылку на Димину страницу на сайте Тиля - спасибо; я её видел, но, кажется, когда на ней ещё ничего или почти ничего не было, и с тех пор не заглядывал, - а теперь там, оказывается, вон сколько всего - и стихи, и фотографии.
Хотя, в принципе, кажется, все эти стихи давно есть у меня в компьютере, а фотографии я видел на другом сайте (посвященном хипповой "системе").

> Тим раньше играл в театре лицедеев.

Да, я, конечно, слышал и от него самого и от общих знакомых, что у него был некоторый театральный опыт, и в частности - в "Лицедеях". Но у меня сложилось впечатление, что это довольно ранний и не слишком продолжительный (хотя важный) фрагмент его биографии. Во всяком случае, мне трудно представить, чтобы Диму, при его абсолютной во всех отношениях непредсказуемости, долго терпели в сколь-нибудь "нормальной" театральной труппе. Да ему и самому, мне кажется, было бы скучно каждый день выходить на подмостки и изображать примерно одно и то же (а ведь даже театральная импровизация всегда основана на какой-то более-менее стабильной канве). А вот какой-то эстетический "пинок под зад", некий драгоценный на стадии становления творческий импульс он, конечно, мог дать и наверняка давал многим, в том числе театральным людям.

Ваш рассказ я прочитаю позже, сейчас у меня, увы, совсем нет времени. Но, по правде сказать, гораздо интереснее художественного рассказа про Тимченко мне были бы воспоминания о нём - и чем проще и правдивее написанные, тем лучше.
(screened comment)

Date: 2008-02-14 04:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, кстати у Тима еще жил одно время Славик Всеволожский, может Наталья знает как его найти, он больше всех интересовался Диминой философией, даже многие мысли записывал, вот его бы найти, я потерял с ним связь лет 8 назад. Еще можно про Тима узнать у Стрекозы. Мистер Юдин мало что расскажет о философии, потому как материалист, но о Фонде помощи "Здоровье души" расскажет многое. :) Могу и я об этом фонде поведать. Еще была такая девочка Белка, если есть возможность их найти передайте от меня приветы. Мне пока до Питера не доехать, дел в Крыму много.
Но если какая инфа нужна спрашивайте, всегда рад поделится.

Date: 2008-02-15 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Что-то мне после всей этой ругани между юзером N и Вами расхотелось продолжать этот разговор. По крайней мере сейчас.
Она, конечно, "первая начала", но Вам стоило бы реагировать сдержаннее.

Если Вам есть что рассказать о Диме, напишите мемуар и поместите его в сети. Хотя бы в своём ЖЖ, например. Если бы Вы это сделали и прислали мне ссылку, - был бы Вам весьма признателен.

Date: 2008-02-15 07:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
см. мыло, сюда писать не стану. Я и не ругался, это естественная реакция на хамство.

Date: 2009-01-26 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ayktm.livejournal.com
у них там вышла книга Сумерки "Сайгона", содержание в рассылке Д. Суховей - там есть пункт:
Петр Брандт. Саша Попов

Date: 2009-01-26 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Спасибо, Вань! Но я уже, в принципе, в курсе, - случайно наткнулся на днях на чей-то пост об этой книге:
http://festino.livejournal.com/23150.html

Что касается текста П. Брандта о Попове - подозреваю, что там напечатано вот это:
http://nattch.narod.ru/brandtpopov.html

Впрочем, может, в книге какая-то другая версия? Спросил об этом у автора вышеупомянутого поста:
http://festino.livejournal.com/23150.html?thread=26222#t26222
- но ответа пока не получил.
Ну да ладно, надеюсь, скоро увидим. Как бы там ни было, приятно, что в книге о "Сайгоне" вспомнили про Сашу.

-------
Кстати, внешность Попова в сетевой версии заметки П. Брандта вскользь характеризуется как "неказистая", - с этим я никак не могу согласиться.
Внешность у него была благородная, выразительная и совершенно незаурядная. Сам посуди (один лобешник чего стоит):
http://lukomnikov-1.livejournal.com/149583.html

Date: 2009-01-26 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Спасибо, Ваня, очень интересно.

Вот это удивило: "об этом вспоминает и Лукомников — как я сейчас понимаю, Саша дружил с его отцом".
Нет, они не были знакомы, но в каком-то "высшем смысле" Полонский угадал: именно Саша помог мне по-новому взглянуть на папины творения (он оценил их чрезвычайно высоко, как некое исключительное художественное, и даже больше чем художественное явление) и на него самого, на его личность и судьбу. И вообще мне всегда хотелось их познакомить, хотя папа погиб за много лет до нашей встречи с Сашей, - как-то они рифмовались в моём сознании.

Кстати, всерьёз заняться литературой мне тоже именно Саша посоветовал. В детстве, отрочестве и ранней юности я пытался писать стихи и немножко прозу, но к моменту знакомства с Сашей давным-давно забросил эти попытки. А он меня спросил однажды: "Почему ты не пишешь? Это же так круто! Ты можешь взять слово - любое, какое захочешь" (он приподнял руку и мягким, кошачьим движением будто бы действительно взял что-то в воздухе и держал), "потом другое" (он "поймал" другой рукой в воздухе "другое слово", в стороне и чуть повыше), "можешь пойти туда... можешь пойти сюда..." (он сделал несколько движений, как бы перемещаясь "в мире слов").
И мне опять захотелось марать бумагу.

Date: 2011-10-11 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hudognik71.livejournal.com
А правда,что скоро будут обретены мощи св. Саши Попова и доступны для всеобщего поклонения? Если кто не знает,то скажу им:" Сашу Попова ученики почетали святым ещё при жизни".
Page generated May. 22nd, 2025 11:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios