lukomnikov: (Default)
[personal profile] lukomnikov
Марк Алданов о пьесах Луначарского:

«...В мистерии "Иван в раю", в основу которой, по словам г. Луначарского, положена гипотеза трагического пантеизма, честный идейный борец Иван, поднявшись к престолу Бога, ведет философский спор с Иеговой и убеждает его отречься от власти в пользу человечества. Иегова, после 42 страниц философских диалогов, дьявольских монологов, ангельских и других хоров, "раздирающего звука труб", "кукования птицы Гамаюн" и т.д., соглашается с Иваном и сходит с престола. Надо отметить, что Ивану помог убедить Иегову "хор богоборцев во главе с Каином и Прометеем". И действительно, богоборцы говорили весьма убедительно. Вот как начинается богоборческая песня:

Алдай-дай
У-у-у
Гррр-бх-тайдзах
Авау, авау, пхоф бх.

Этот человек, живое воплощение бездарности, в России просматривает, разрешает, запрещает произведения Канта, Спинозы, Льва Толстого, отечески отмечает, что можно, что нельзя. Пьесы г. Луначарского идут в государственных театрах, и, чтобы не лишиться куска хлеба, старики, знаменитые артисты, создавшие некогда "Власть тьмы", играют девомальчиков со страусами, разучивают и декламируют "гррр-авау-пхоф-бх" и "эй-ай-лью-лью"».

-------
По наводке [livejournal.com profile] vdali.

Date: 2007-02-03 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantin-kar.livejournal.com
у меня когда-то был почти аналогичный пост о Луначарском

Date: 2007-02-03 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Если не сложно, дайте ссылку, пожалуйста, любопытно же.

Date: 2007-02-03 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantin-kar.livejournal.com
К сожалению, я его уже давно стёр, но книга у меня под рукой - попытаюсь восстановить:
"...Читатель не должен чрезмерно удивляться: г.Луначарский - сторонник того взгляда, по которому чисто фонетическая изобразительность в мскусстве идёт параллельно с философской глубиной и с роскошью поэтических образов. В пьесе богоборцев этот художественный приём особенно удался оранжерейному автору: авау, авау, пхоф, бх - прямо живой Прометей! Методы чисто звукового изображения г. Луначарский применяет во многих своих произведениях. У него даже есть длинные диалоги в таком роде. Так, в "Василисе Премудрой" некий "девомальчик", "со страшно большими и грустными глазаи и ртом тоже грустным, но совсем маленьким", ведёт в поводу страуса в сверкающей сбруе и поёт:

Наннау-кнуяя-наннау-у-у
Миньэта-а-ай
Эй-ай
Лью-лью
Таннаго натальни-канная-а
Та-нга-нга-ай,
и т.д.,

на что Нги, другое действующее лицо "всеребряной сетке с алой феской на богатых кудрях", совершенно резонно отвечает:

Уялалу
Лаю-лалу
Амменннай, лаяй, лоялу...

Этот человек, живое воплощение бездарности и т.д.




Date: 2007-02-03 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantin-kar.livejournal.com
пардон, опечатки: мскусстве = искусстве, глазаи = глазами

Date: 2007-02-03 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Спасибо! Это, очевидно, из той же статьи М. Алданова?
А что за издание?

Date: 2007-02-03 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantin-kar.livejournal.com
Да, это из той же статьи. Взял из книги: "Литература Русского Зарубежья. Антология в шести томах. Том второй", Москва "Книга" 1991г.

Date: 2007-02-03 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Ага, ещё раз спасибо.
(deleted comment)

Date: 2007-02-04 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Во-первых, я не Геннадий, а Герман.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что футуристы мне противны? Я обожаю футуристов. Особенно Маяковского и Хлебникова. Да и Кручёныха ценю, и других тоже.
Я просто процитировал статью М. Алданова.
К стыду моему, я раньше не знал, что т-щ Луначарский тоже был такой завзятый футурист, вот и решил поделиться сведениями.

Date: 2007-02-04 01:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, Герман, я не трезв...Ваша мне нравица поэзия. Как ещё извиница?

Date: 2007-02-04 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
> Ваша мне нравица поэзия.

Это главное.

> Как ещё извиница?

Да ничего страшного.

Date: 2007-02-04 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] zarya-5.livejournal.com
... и вот хотел у Вас спросить. Вы ведь, Герман, поэт опытный и давно пишете, а я... ...Короче. нахлобучила меня поэзия...Может бросить... Или к голове чёньть приложить? Прохладное....

Date: 2007-02-04 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Знаете, как Лев Толстой говорил? "Можешь не писать - не пиши".
Хотя вот Вова Горохов, наверно, этого бы не одобрил.
В общем, решайте сами.

-------
Мне импонирует, что Вы Олега Григорьева и Глазкова любите.

Спасибо Вам!

Date: 2007-02-04 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] zarya-5.livejournal.com
Я, как понимаю щас, на поэзиии вырос... Где-то копилось всё...Читаешь-читаешь... Вредная вещь короче....

Date: 2007-02-04 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Представляю, как Алданова, с его вниманием к словам, физически корёжило от этих "Наннау-кнуяя-наннау-у-у
Миньэта-а-ай". :(

Date: 2007-02-04 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Ах если бы это было самым страшным преступлением большевиков!

Date: 2007-02-04 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Увы, не самым страшным. Но пиесы действительно чудовищны. Я, хм, читала. :(

Date: 2007-02-04 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Странно, что их, например, в Театре на Таганке не ставили.
С Высоцким и Золотухиным в ролях Прометея и Каина.

Date: 2007-02-04 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Было бы величественно :)

Date: 2007-02-04 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
А Иегова - Ронинсон, конечно!
(deleted comment)

Date: 2007-02-04 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Вспомнил! Мне бабушка в детстве пересказывала спектакль по его пьесе ужасов, так у меня до сих пор мурашки по коже... Что-то в духе к/ф "Морозко", но со странным названием...
Ага, нашёл яндексом - оказывается, это по мотивам Проспера Мериме ("Локис"). Но инсценировка действительно Луначарского ("Медвежья свадьба"). И фильм такой был; даже, кажется, не один, - а я до сих пор не видел и не читал.

Date: 2007-02-04 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com
Да, по всец видимости, Пьесы Луначарского стоит почитать!

Вот, к примеру, сюжет одной из них -- "Королевский брадобрей". Король Дагобер желает изнасиловать родную дочь, красавицу Бланку. Магнаты горячо поддерживают это намерение, и спасает положение только брадобрей Аристид, который "быстрым движением перерезывает королю горло. Голова короля отваливается". Брадобрей "садится на его грудь, размахивая кровавой бритвой" и высказывает намерение отрезать королю также нос и уши. А вот как изъясняется героиня пьесы Бланка:

Ты Вельзевул (хохочет). А ты не думал, глупый,Что я тебя узнаю? Но назвалаТебя я именем твоим. На, ешь(разрывает платье на груди).Ешь тело, грудь кусай, грызи, пей кровь!(Хохочет.)Нет, не добраться до души вовеки,Душа у мамы, нету здесь души...(Хохочет и падает на скамью.)
http://www.profile.ru/items/?item=5103

Date: 2007-02-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Сорокин отдыхает.

Date: 2007-02-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] iris_sibirica.livejournal.com
Впечатление какой-то странной экзальтированности.
Словно он кокаина нанюхался!

Date: 2007-02-04 08:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Луно- чарский? Очарованный луной... Демон наверное и эти заклинания какие-то...

Date: 2007-02-04 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] zarya-5.livejournal.com
Луно- чарский? Очарованный луной... Демон наверное и эти заклинания какие-то...
И гомосек канешно...

Date: 2007-02-05 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Настоящая фамилия Луначарского - Войнов.

Date: 2007-02-06 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zarya-5.livejournal.com
Но себя то он решил "Луночарским" назвать. Ну ... я то же не подарок. Но всёж.

Date: 2007-02-04 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pochtam.livejournal.com
В белом венчике из роз -
Луначарский-наркомпрос.

Date: 2007-02-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] malutka-du.livejournal.com
Люди жили по нынешним меркам не так зажиточно, зато свободно! И как во всяком по-настоящему свободном сообществе оттягивались и кайфовали на полную катушку. Гениями тогда были все, и нам не дано права никого из них судить ни с какой точки зрения, потому что нам даже не понять того состояния духа, той прелести, того экстаза, в которых они находились. Не жизнь, а сплошной роман с кокаином! К сожалению, все достаточно быстро закончилось - известно чем. А Алданов - всего лишь добротный, а потому безумно унылый по нынешним меркам писатель.
Дорогой Герман! Желаю Тебе и дальше не стареть душой и брать пример с "бездарного" Луначарского и его гениального окружения! Твой старый-престарый почитатель
Игорь Дудинский

Date: 2007-02-05 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Привет, Игорь!
Я тут однажды про тебя писал, обрати внимание:
http://lukomnikov-1.livejournal.com/197557.html

Date: 2007-02-05 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] malutka-du.livejournal.com
Эх, были времена! Теперь буду чаще заходить в Твой ЖЖ. У Тебя отдыхаешь душой, как любили говорить коммунисты 70-х.

Date: 2007-02-06 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] lukomnikov-1.livejournal.com
Хорошо, как сказал поэт.
Page generated Apr. 13th, 2026 01:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios